Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

«ШКОЛА «ПРАВОВОЙ ВЕСТНИК»

I. Пояснительная записка

1. Актуальность технологии
Центр как социальный институт, играющий важную роль на этапе личностного становления воспитанников, формирует их правовую компетентность, которая становится решающим фактором на пути к правовой личности. Знание норм права способствует подготовке воспитанников к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов помогает им конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Важно, чтобы воспитанники хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали систему правоохранительных органов, судов в РФ, ориентировались в вопросах законопослушного поведения.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, воспитанник соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. У воспитанников происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют воспитанников трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Анализ по правовому образованию воспитанников позволяет констатировать, что уровень их правовых знаний растет, возрастает соотнесение правовых знаний и поведения. Однако анализ правонарушений и преступлений, совершенных воспитанниками учреждения за 2013г.–2014гг., показывает: 10 правонарушений и преступлений было совершено 3 воспитанниками в 2013 году, 3 преступления 3 воспитанниками в 2014 году; на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних находятся 3 воспитанника; в специализированной школе закрытого типа обучались 2 воспитанника (6,8%).

Проблема правового воспитания в Центре остаётся актуальной. В совершаемые преступления все чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние. Это не случайно. Именно в этот период (в 14 – 17 лет) активно формируется личность с ее ценностными ориентациями, вырабатывается стратегия поведения воспитанника в социуме. Отмечается «детская» интерпретация тех или иных норм права, которая свидетельствует о том, что правовые знания у воспитанников есть, однако значимость, оценка этих знаний приобретает гипертрофированную форму, особенно в вопросах наказания за нарушение закона, юридической ответственности.
Данная технология направлена на профилактику девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм, способствует становлению правосознания, побуждающего личность к правомерным

2. Целевая группа
- Воспитанники Центра, в том числе: несовершеннолетние, состоящие на учетах в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Несовершеннолетние правонарушители и преступники;
- Несовершеннолетние, отбывшие наказание за совершение преступления.

3. Цель
Профилактика девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных: формирование правосознания воспитанника, его правовой культуры.

4. Задачи
1. Повысить эффективность системы правового воспитания, способствующей формированию законопослушного поведения воспитанников.
2. Сформировать правовые знания, правовое самопознание и правовую культуру воспитанников, законопослушное поведение и гражданскую ответственность.
3. Использовать комплекс методологий и приемов, направленных на повышение эффективности правового воспитания.

5. Формы и методы работы
Групповая, индивидуальная формы.
- Беседа,
- сообщение,
- дискуссия,
- круглый стол,
- викторина,
- игровые методы (анализ и решение противоправных ситуаций),
- видеометод (просмотр телепередач правового характера),
- метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков).

Для просмотра скачать Документ

19.12.2018, 735 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы