Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Профилактика подросткового вандализма

Введение

Вандализм в подростковом  возрасте, как один из видов поведения, отклоняющегося от правовых и социальных норм, объясняется пубертатными изменениями и общей тенденцией этой возрастной категории к демонстрации девиантного поведения. Несмотря на то, что подобные действия совершают и взрослые люди, под­ростковый вандализм заслуживает наибольшего внимания, так как именно такие правонарушения очень часто влекут за собой все более серьезные про­ступки. По результатам зарубежных и отечественных исследований более 50% подростков, со­вершавших акты вандализма, и в дальнейшем демонстрируют деликвентное поведение.

Воспитательная работа   в школе, направленная на формирование уважительного отношения  учащихся к национальному и культурному наследию, историческим ценностям, продуктам человеческого труда и творческой деятельности, является основой предупреждения актов вандализма. Формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения у детей и подростков, снижение конфликтности в школьной среде во многом способствуют аккуратности и соблюдению порядка, как во внешнем виде, так и во всем окружающем, нетерпимости к разрушениям и порче.

Глава «Теоретические аспекты изучения проблемы подросткового вандализма» раскрывает основные понятия проблемы вандализма, причины и мотивы подросткового деструктивного поведения, дает исторический аспект понимания отношения общества к вандализму, описывает психологические особенности подростков, склонных к вандализму.

Противодействию попыткам варварского отношения подростков к памятникам истории и культуры, "местам памяти"  содействует потенциал исторического образования - ключевое направление социализации школьников. Эффективность исторического образования обеспечивается  при условии формирования в школе  целостной системы урочной и внеурочной образовательной деятельности, фокусом которой будет создание педагогических условий для становления гражданина России. В главе "Формирование исторической памяти подростков и молодежи на уроках  и во внеурочной деятельности по истории" представлены вызовы современности, характеризующие негативные тенденции в поведении молодежи как социально-возрастной группы, характеристика различных видов памяти (исторической, культурной, коллективной), примерные виды и тематика занятий по истории в урочной и внеурочной деятельности по предупреждению противоправного поведения подростков и молодежи в отношении памятников истории и культуры.

В главе «Профилактика алкоголизма и наркомании в предупреждении подросткового вандализма» предложен цикл тренинговых занятий «Наше здоровье в наших руках». Занятия направлены на овладение детьми знаниями, способами, средствами укрепляющими психическое и физическое здоровье, на повышение потребности применять эти знания в жизни, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, умению сказать «Нет» на вовлечение в асоциальные формы поведения, употребление алкоголя и наркотиков. 

Оптимизация отношений подростков с родителями, учителями  и сверстниками, нормализация обстановки в семье и коллективе во многом способствуют снижению агрессии и протеста, выраженном в разрушительных формах поведения. В главе «Профилактика и разрешение конфликтов в подростковой среде» представлена социально-психологическая технология «Картография конфликта»,  которая может быть использована педагогами для развития конфликтологической компетентности у подростков.

Для просмотра скачать Документ

19.11.2018, 1073 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы