Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

ЧВК «Редан» - молодежное движение (далее - Движение), набравшее популярность после массовой драки подростков, которая произошла 22 февраля 2023 г. в ТЦ «Авиапарк» г. Москвы. В основу Движения взята внутренняя культура и атрибутика банды «Редан» из аниме-сериала Hunter x Hunter. Изначально публикуемый контент в созданных сторонниками аниме-сообществах в социальной сети «ВКонтакте» связан с публикацией и обменом между пользователями аниме-иллюстрациями и мемами.

Массовое распространение информации о конфликте подростков способствовало популяризации Движения и, как следствие, созданию большого количества сообществ и Телеграм-каналов ЧВК «Редан» и АНТИЧВК «Редан», а также росту количества размещаемых провокационных постов в социальных сетях. Также стоит отметить, что тиражирование информации о Движении привело к активизации иных молодежных субкультур, которые «объявили охоту» на сторонников ЧВК «Редан».

Какие признаки вовлечения в деструктивные сообщества должны привлечь внимание педагогов образовательных организаций:

1. Если обучающийся изменил внешний вид и/или стиль в одежде. К отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести следующие:

  • носят преимущественно черную одежду с изображением паука и цифрой внутри (самая популярная - 4). На свое усмотрение «редановцы» дополняют образ деталями: перчатки с паутиной, длинные черно-белые шарфы и т.д.;
  • большинство приверженцев Движения носит длинные черные волосы;
  • клетчатые штаны в сочетании с другими предметами одежды;
  • возможно нанесение временной или постоянной татуировки в стиле атрибутики Движения, преимущественно с изображением паука (расположение на руках - кисть, предплечье).

2. Если обучающийся на своей странице в социальных сетях проявляет следующую активность:

  • выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля с подписями «хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «возьмите в семью», «как круто быть с вами» и т.п.;
  • заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паука «Редан»;
  • в публикациях поддерживает организацию массовых драк и/ или размещает информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их проведения;
  • в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках» Движения;
  • сообщает о  своем противостоянии с другими   субкультурами на фоне причастности к «Редан»;
  • подписан  на тематические сообщества «Редан»,   распространяет о них информацию.

При выявлении данных маркеров важно комплексно выстроить работу по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся:

  • сообщить о предполагаемых рисках вовлеченности обучающегося в субкультуру педагогу-психологу образовательной организации и классному руководителю;
  • проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося и выработать единую воспитательную стратегию;
  • проинформировать администрацию образовательной организации о необходимости применения к обучающемуся комплексных мер профилактической работы.

В целях предупреждения вовлечения несовершеннолетних в деструктивные субкультуры предлагается реализация профилактических мер по следующим направлениям:

  • усовершенствование массовых форм социально-культурной и досуговой жизни подростков и молодежи, устранение негативных социальных и культурных факторов, способствующих девиантному поведению, за счет активного приобщения молодежи к творческой деятельности, организации и модернизации организаций дополнительного образования, содержательная деятельность которых будет основана на индивидуально-личностном подходе и направлена на реализацию актуальных потребностей, творческого потенциала формирующейся личности;
  • раннее выявление несовершеннолетних группы риска и реализация мероприятий по оказанию адресной психолого-педагогической помощи и социализации подростков;
  • правовое просвещение и формирование правового сознания несовершеннолетних;
  • родительское просвещение и профилактика семейного неблагополучия;
  • формирование благоприятного психологического климата в образовательных организациях, обеспечение педагогического и психологического «посредничества» в разрешении возрастных кризисов обучающихся, а также межличностных конфликтов внутри коллективов обучающихся.

Особый акцент следует делать и на привлечение молодых лидеров к формированию представлений о социальной ответственности за деструктивные действия, транслированию социально приемлемых ценностей, возможно также привлечение их к обучению и процессам медиации.

К несовершеннолетним, принимающим участие в протестных и социально опасных акциях, рекомендуется применение мер воспитательного и просветительского характера, в том числе проведение профилактических бесед о возможных последствиях участия в подобных мероприятиях.

Кроме того, общей профилактической мерой, способствующей снижению вовлечения подростков в деструктивные субкультуры, может являться организация групповых форм взаимодействия среди подростков при посредничестве педагога или психолога для формирования коммуникативных умений и развития навыков разрешения межличностных конфликтов. Таким образом, воспитательную работу по направлению несовершеннолетних на продуктивные пути социализации рекомендуется выстраивать на индивидуальном, межличностном и групповом уровнях, что обеспечивает системность психолого-педагогического воздействия.

Для просмотра скачать Документ

24.03.2023, 652 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы