25 февраля в гимназии № 30 состоялся семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Классное руководство: традиции и инновации в аспекте позитивной социализации личности».
Коллектив гимназии славится традицией повышения профессионального мастерства педагогов через ежегодное проведение гимназических конкурсов. Этой замечательной традиции уже 8 лет. Об истории создания и проведения гимназического конкурса «Учитель года» рассказала Хамандритова Т.Ф., заместитель директора по НМР. Слушателей семинара особенно заинтересовал вопрос мотивации педагогов для ежегодного участия в конкурсе.
Августовская Е.Б., заместитель директора по ВР, презентовала опыт проведения конкурса «Классный самый классный», рассказала о конкурсных этапах, критериях оценивания, о профессиональных открытиях коллектива и его отдельных представителей. «Делимся опытом», - объявляет Елена Борисовна и предлагает участие в конкурсном испытании «Решение кейсовых ситуаций». Результативность, актуальность предложенного приема в педагогической практике оценили все участники семинара.
Костромина Е.В., классный руководитель 11 класса, поделилась с участниками семинара методикой проведения классного часа «Формула успеха», продемонстрированного в рамках гимназического конкурса 2020 года. Набор гениально простых, но эффективных приемов вызвал эмоциональный отклик у участников, побудил к дискуссии о способах развития нравственности у обучающихся, о средствах и способах достижения успеха в современных условиях.
Вершинина М.С., классный руководитель 6 класса, победитель городского конкурса «Учитель года – 2021», изящно продемонстрировала элементы мастер-класса по проведению классных часов «Рецепт нового времени». Задания, адресованные детям, педагог адаптировала к типичным ситуациям взрослых людей, что позволило участникам в полной мере ощутить эффект представленного материала на себе. Участники отметили, как замечательно предложенные приемы позволяют «подружиться со временем». Педагог увлечена реализацией технологии смешанного обучения, которую органично использовала в ходе мероприятия.
Представленный опыт гимназии убедительно доказывает наличие эффективной, системной работы с классными руководителями по формированию гармонично развитой личности, способной противостоять негативным воздействиям современного мира.