Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Программа саморазвития подростка как методический инструмент деятельности педагога - психолога

Программа саморазвития  подростка

как методический инструмент деятельности педагога  - психолога

М.В. Фокина, кандидат психологических наук

 

Программа опирается на поиск поведенческих и внутренних (рефлексия, самоанализ) путей преодоления более или менее осознаваемых конкретных проблем поведения и самоотношения подростка. Она предполагает исполнение ребенком понятных, выполнимых, ориентированных на ясную психологическую цель заданий.

Принципы построения программы:

Принцип «гамбургера» - программа начинается и заканчивается легкими упражнениями, обеспечивающими ребенком переживание успеха;

Принцип рефлексии – обязательные вопросы по обсуждению чувств учащегося по поводу упражнений;

Принцип контакта с педагогом – психологом - обязательные встречи примерно раз в неделю.

Программа разрабатывается индивидуально для каждого школьника путем компоновки упражнений, соответствующих его проблеме. Как правило, продолжительность индивидуальной программы составляет от 7 до 14 дней, и подобрать такое количество упражнений можно в течение часа (поскольку речь идет о домашней работе, то на каждый день приходится по одному психологическому упражнению).

Содержание программы

‒       Титульный лист с названием.

‒       Договора педагога – психолога с участником саморазвития.

‒       Памятки к работе над собой.

‒       Листов с заданиями на саморазвитие и рефлексию.

‒       Листы сброшюрованы и целиком отдаются подростку.

Главным акцентом в работе выступают анализ и рефлексия нового социального и эмоционального опыта.

Программа исполняет функцию «поддерживающего внимания» - ее материальная форма (тетрадь с заданиями, написанная специально для данного конкретного человека), по словам детей и подростков, позволяет им чувствовать себя значимыми, заслуживающими внимания.

Предварительная работа.

Комплекс психологических упражнений и заданий подбирается с учетом актуального уровня развития когнитивных и социально – психологических навыков учащегося. Он составляется на основании обязательных составляющих:

‒       формулировку запроса к педагогу – психологу;

‒       определение сути жалоб;

‒       определение цели психологической работы;

‒       первичную диагностику.

Диагностика предполагает

Для просмотра скачать Документ

22.02.2018, 1129 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы