Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Примерный план по формированию жизнестойкости

Примерный план работы образовательной организации

по формированию жизнестойкости у детей и подростков, готовности противостоять негативным явлениям

 

Работа ведется по 3 направлениям:

1. Профилактическая работа в классных коллективах (в рамках внеурочной деятельности, на классных часах);

2. Индивидуальная работа с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

3. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Планирование работы

август

администрация,

соц. педагог,

педагог-психолог, кл.руководители

2

Координация взаимодействия педагогов и специалистов, осуществление методического сопровождения, контроль за исполнением плана

постоянно

в течение года

администрация

3

Размещение информации о телефоне доверия, школьной и муниципальной психологической службе на сайте ОО и на информационных стендах

постоянно

администрация

4

Работа школьного сайта (рекомендации для родителей и обучающихся, консультативная помощь специалистов, ссылка на сайт www.yaroditel.ru)

постоянно

администрация

5

Проведение методического семинара для педагогов «Системный подход к формированию навыков жизнестойкости детей и подростков»

август

администрация

6

Составление социального паспорта семей обучающихся 1 – 11 класс. Сбор банка данных. Выявление детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также в кризисной ситуации по шкале Холмса-Райха (смерть (в том числе суицид) родственников или друзей, развод родителей, травма, болезнь, насилие или жестокое обращение и др.)

сентябрь

администрация, соц.педагог,

кл.руководители

7

Дополнительная углубленная диагностика индивидуальных особенностей  личностного развития обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной (кризисной) ситуации

сентябрь-октябрь

педагог-психолог

8

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной (кризисной) ситуации по индивидуальным планам сопровождения (профилактической работы)

постоянно

в течение года

администрация,

соц.педагог,

педагог-психолог, кл.руководители

9

Оперативно-профилактическая операция «Подросток». Проведение рейдов по семьям, состоящим на различных видах учёта. Профилактические беседы с родителями, распространение информационных материалов по профилактике жестокого обращения с детьми

август-сентябрь

администрация, соц.педагог,

педагог-психолог, кл.руководители

10

Социометрия в классных коллективах обучающихся 5 – 11 классов

сентябрь-октябрь

кл. руководители, соц.педагог,

педагог-психолог

11

Диагностика адаптации 1, 5 классы

сентябрь-октябрь

кл. руководители,

педагог-психолог

12

Заседание ПМП - консилиума. Разработка и коррекция индивидуальных планов сопровождения (профилактической работы) обучающихся, включающих коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные или групповые) по формированию навыков совладающего поведения и саморегуляции

1 раз в четверть

по плану ОО,

внеплановые по необходимости

администрация, члены консилиума

13

Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с элементами тренинга по итогам социометрии (классы, где есть «новички», вновь сформированные классы, конфликтные классы)

октябрь-декабрь

кл. руководители,

педагог-психолог

14

Анкетирование с целью выявления жестокого обращения в отношении детей в семье и образовательной организации

октябрь

1-4 классы

ноябрь

5-9 классы

декабрь

10-11 классы

администрация,

педагог-психолог, кл.руководители

15

Организация и проведение Дня психологического здоровья

ноябрь

администрация, соц.педагог,

педагог-психолог, кл.руководители, волонтеры

16

Диагностика особенностей личностного развития обучающихся (тревожности, самооценки, интересов)

в течение года

по плану ОО

педагог-психолог

17

Проведение цикла занятий (классных часов) с обучающимися 1-11 классов по формированию жизнестойкости у детей (решение о выборе программы принимается ОО) Возможные варианты: «Тропинка к своему Я», «Мир эмоций», «Я среди других людей», «Нравственные основы семейной жизни», «Твоя профессиональная карьера», «Самоопределение личности», «Полезные привычки, навыки, выбор», «Все цвета кроме черного», «Мой выбор», «Ради чего стоит жить?»

в течение года

по плану ОО

кл. руководители,

педагог-психолог

18

Проведение родительского всеобуча «Спасти от пропасти»

1 раз в четверть

сентябрь

ноябрь

февраль

апрель

администрация,

кл. руководители, педагог-психолог

19

Семинар-практикум для педагогов «Психологические особенности подростков. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисной ситуации»

по плану ОО

администрация

20

Консультативная психологическая помощь обучающимся, родителям, педагогам

постоянно

в течение года

педагог-психолог

21

Информирование  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях жестокого обращения с несовершеннолетними

постоянно

в течение года

администрация

22

Анализ работы по итогам учебного года. Планирование на следующий учебный год с учетом достигнутых результатов

июнь

администрация

 

18.09.2017, 2407 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы