Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Программа Цени свою жизнь. 4-11 класс

Тематический план программы для обучающихся 4-11 классов «Цени свою жизнь»

 

Тема

Содержание

Форма проведения занятий

Образовательный результат

4 класс

1

Мои достижения

Практика: Игровая разминка, просмотр мультфильма,

групповое обсуждение, творческое задание «Мои летние достижения»

Индивидуальная, групповая

Раскрытие способностей детей, повышение самооценки, развитие чувства сплоченности в классном коллективе

 

2

Секрет счастья

Игровая разминка, просмотр мультфильма,

групповое обсуждение, творческое задание «Режим дня»

Индивидуальная, групповая

Формирование представления о пользе режиме дня, развитие коммуникативных навыков

3

Моя мечта

Практика: Игровая разминка, просмотр мультфильма,

групповое обсуждение, творческое задание «Моя мечта»

Индивидуальная, групповая

Развитие навыков самопознания, коммуникативных навыков, чувства сплоченности в классном коллективе.

4

Радуйся жизни

Практика: Игровая разминка, просмотр мультфильма,

групповое обсуждение, творческое задание «Как поднять себе настроение»

Индивидуальная, групповая

Формирование позитивного мироощущения, обучение навыкам саморегуляции, развитие коммуникативных навыков, понимание значения дружеской поддержки,  пользы добрых дел и заботы о других

5 класс

1

Психологическая лаборатория

Теория: Мини-лекция «Понятие «лабораторная работа».

Практика: Работа с карточками «качества личности»

чтение и анализ сказки о ленивой звездочке

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся познакомятся с новым понятием. Исследуют собственные личные качества. Получат представление о планировании путей саморазвития.

2

Начинаем меняться

Теория: мини-лекция «Внутренняя сила человека и как ее развить»

Практика: упражнение «Самое главное».

чтение и анализ сказки «Желтый цветок»

Индивидуальная, групповая

Осознание обучающимися значимости знания своих сильных и слабых сторон. Упражнение в оказании поддержки однокласснику.

 

3

Колючка

Практика: чтение и анализ сказки «Колючка», Упражнение в парах «Какого цвета…», упражнение на снятие напряжения

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся смогут потренироваться в умении избавляться от гнетущего напряжения, оказании поддержки однокласснику.

4

Учимся договариваться и уступать

Практика: Упражнение «Договариваемся в паре», упражнение «Договариваемся в мини-группе», упражнение «Договариваемся в большой группе»

Упражнение «Про себя самого»

Индивидуальная, групповая

Осознание обучающимися влияния модели поведения на эффективность коллективной работы

 

6 класс

1

Встреча с самим собой

Теория: Мини-лекция «Самооценка как важнейшая составляющая личности»

Практика: Тест-игра «Самооценка», упражнение «Кто Я?», упражнение «Самый-самый»,

дискуссия «Как мы повышаем самооценку»

Чтение и анализ отрывка из романа Д.Дефо

Упражнение «Безусловное принятие себя»

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся расширят представления о возможности самопознания, познакомятся со способами повышения самооценки и приемами позитивной психотерапии.

2

Доброе общение

Теория: Лекция-диалог «Позитивное общение»

Практика: Упражнение «Я приветствую…», «Слон, пальма, крокодил», практикум «Негатив – позитив». «Качество соседа», чтение и обсуждение притчи «Пророк и длинные ложки»

 

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся приобретут навыки эффективного общения.

3

Жизнестойкий человек и как им стать

Теория: Мини-лекция «Жизнестойкость человека».

Практика: Просмотр и обсуждение мульфильма «Барашек и Кролень»

Упраженение «Это не очень хорошо, но…»

Чтение и обсуждение притчи о жизнестойкости

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся получат представление о понятии «жизнестойкость» и путях ее развития

4

Голубоглазые и кареглазые

 

Теория: Мини-лекция «Теория способностей».

Практика: Упражнение «Свод правил», «Моя рабочая профессия».

Дискуссия «Кто главнее?».

 

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся выработают основные правила эффективного взаимодействия в социуме.

7 класс

1

Учитесь властвовать собой

Теория: Мини-лекция «Стресс в жизни человека»

Практика:

Тест «Состояние нервной системы», «Конфликтный ли вы человек»

Беседа «Выход из сложной ситуации»

Упражнение «Взгляд»

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся познакомятся со способами преодоления стресса.

2

Мой неповторимый мир

Теория: Мини-лекция «Самооценка. Пути повышения». Практика: Упражнение «Тонкая бумага», «Я в лучах солнца»

Тест «Уровень самооценки»

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся получат советы  о путях повышения самооценки; получат опыт получения и оказания эмоциональной  поддержки.

3

Успешный  человек: какой он?

Теория:

Цитаты и афоризмы  о достижении успеха

Практика:

Упражнение «Два числа», обсуждение понятия «успешный человек»

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся сформулируют собственные жизненные ориентиры и соотнесут их с общечеловеческими ценностями

4

В мире с собой и другими

Теория:

Памятка «Как справиться с агрессией»

Мини-лекция «Значение имени»

Практика: Упражнение «Стакан», «Газета», «Мое имя», Дерево жизни», «Спокойствие», «Узел», «Путаница», Доброе животное», «Гусеница», «Караван». «В деяточку2, «Машин-водитель»

 

Индивидуальная, групповая

Развитие эмоциональной сферы  обучающихся, сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения

8 класс

1

Жизнь – главная ценность

Теория: Мини-лекция «Жизненные ценности»

Практика:

Просмотр и обсуждение видеоролика «Ник Вуйчич» (1 канал).

Чтение и обсуждение  притчи про сосуд

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся сформулируют жизнеутверждающие установки и ценностные ориентиры

2

Ценности и символы

Практика:

Работа в малых группах с рабочим листком «Ценности и символы»

Обсуждение

Индивидуальная, групповая

Развитие системы ценностей и умения работать в команде, договариваться.

3

Мои кумиры

Практика:

Индивидуальная работа и работа в малых группах с рабочим листком «Мои кумиры»

Индивидуальная, групповая

Самопознание, развитие способности целеполагания и коммуникативных умений

4

Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции

Теория: Мини-лекция «Эмоции в жизни человека», памятка «Помощь при эмоциональном напряжении»

Практика:

Тест «Эмоции»

Обсуждение

Индивидуальная, групповая

Обучающиеся познакомятся с приемами саморегуляции от педагога и одноклассников.

9 класс

1

Путь к себе

Теория:

Мини-лекция «Что необходимо знать о самооценке», рекомендации «Как себя оценивать»

Практика:

Чтение и обсуждение притчи «Капля и море»

Работа с таблицей, решение проблемных ситуаций

Составление самохарактеристики по алгоритму,

Игра «Карнавал»

Индивидуальная, групповая

Побуждение к анализу своих поступков, мыслей, чувств. Осознание собственных ресурсов.

2

Нужные мне люди

Теория: Мини-лекция «Нужные люди»

Практика:

Индивидуальная и групповая с рабочим листком «Нужные мне люди»

Индивидуальная, групповая

Развитие системы ценностей, расширение круга поддержки.

3

Нужные мне вещи

 

Теория: Мини-лекция «Отношение к вещам»

Практика:

Индивидуальная и групповая с рабочим листком «Нужные мне вещи»

Индивидуальная, групповая

Развитие системы ценностей, расстановка приоритетов в отношении материальных вещей.

4

«Последний подарок»

Практика:

Просмотр и обсуждение фильма «Последний подарок»

Индивидуальная, групповая

Развитие системы жизненных ценностей.

10 класс

1

Навстречу друг другу

Теория: Мини-лекция «Сплоченность – это…»

Практика:

Упражнение «О себе в трех словах», «Кто быстрее», «Счет до 10», «Руки», «Герб»

Индивидуальная, групповая

Развитие коммуникативных способностей

2

Поход в горы

Практика:

Упражнение «Визитка», «Поход в горы», «Сила цели», «Лестница достижений2

Индивидуальная, групповая

Мотивация на личностное и профессиональное развитие

3

Распределение времени

Практика:

Индивидуальная и групповая работа с рабочим листком «Распределение времени»

Индивидуальная, групповая

Осознание собственных приоритетов, необходимости тайм-менеджмента

4

Организация досуга

Практика:

Индивидуальная и групповая работа с рабочим листком «Распределение времени»

Индивидуальная, групповая

Развитие способности эффективно отдыхать, избавляться от напряжения, стресса

11 класс

1

Чай вдвоем

Практика:

Индивидуальная и групповая работа с рабочим листком «Чай  вдвоем»

Индивидуальная, групповая

Развитие коммуникативных навыков. Осознание целей общения.

2

Переоценка ценностей

Теория:

Мини-лекция «Переоценка ценностей»

Индивидуальная и групповая работа с рабочим листком «Переоценка ценностей»

Индивидуальная, групповая

Осознание собственных целей. Развитие критического мышления.

3

16 ассоциаций

Теория:

Мини-лекция о пользе дивергентного и творческого мышления.

Практика

Упражнение «Апельсин», «16 ассоциаций», «Коридор успеха»

Индивидуальная, групповая

Обучение психотехнике, способствующей снятию эмоционального напряжения, преодолению стрессовой ситуации

4

Карта жизни

Практика:

Проектирование «Карты жизни»

Индивидуальная, групповая

Развитие личностного и профессионального самоопределения.

 

4 класс

Занятие №1

Мои достижения

Цель:  дать участникам возможность ощутить свою принадлежность к группе,   развивать чувство единства, сплоченности, способствовать раскрытию способностей детей, повышению самооценки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рад (рада) новой встрече с вами. Сегодня наше занятие мы начнем с разминки.

1. Разминка. Упражнение «Карабас»

Для проведения игры желательно, чтобы дети сидели в круге.

Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.

Рекомендуется повторить игру 5-7 раз.

2. Просмотр мультфильма «Лето в спортивной деревне СТИК»

Сейчас мы посмотрим короткий мультфильм и обсудим увиденное.

3. Групповое обсуждение

После просмотра мультфильма происходит его обсуждение в форме обмена мнениями и впечатлениями.

Детям можно задать вопросы:

- Какие достижения были у героев мультфильма?

- Как можно свою жизнь сделать интересной?

Итогом обсуждения должен стать вывод о том, что все люди разные и у каждого – свои увлечения, свои успехи и достижения. Помочь каждому ребенку определить для себя, что является его личным летним достижением (варианты: научился плавать (делать красивую прическу), помогал бабушке по хозяйству, прочитал все книги из летнего списка по чтению и т.д.).

А сейчас каждый нарисует свое достижение для нашей выставки.

4. Творческое задание «Мои летние достижения»

5. Презентация работ

Каждый участник представляет свою работу (коротко, можно с места).

6. Рефлексия занятия

После выполнения задания организовывается «выставка достижений»: разместите работы детей так, чтобы у них была возможность рассмотреть рисунки других ребят, задать вопросы, поделиться впечатлениями.

Педагогу важно поддержать детей, у которых занижена самооценка или они являются изолированными (непринятыми) в детском коллективе: в таких случаях необходимо акцентировать внимание на сильных сторонах личности этих детей, указать на их ресурсы, перспективы роста и развития.

По окончании занятия дети могут распорядиться своим рисунком: забрать с собой, подарить другу или оставить на выставке.

Для просмотра скачать Документ

18.09.2017, 5229 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы