Методические рекомендации подготовлены для проведения педагогическими работниками всероссийских уроков и мероприятий в память о тринадцатой годовщине трагических событий в Беслане и посвящённых многолетней борьбе России против международного терроризма. В них раскрывается комплекс вопросов, связанных с проведением памятного дня 3 сентября, объявленного Указом Президента Российской Федерации в 2005 г. Днём Памяти жертв терроризма.
Борьба России против международного терроризма рассматривается в контексте формирования гордости за нашу страну, которая находится на переднем крае этой тяжелейшей битвы, чувства патриотизма и российской идентичности обучающихся, а также как один из важнейших факторов, формирующих представление школьников о цивилизационно-культурном единстве и солидарности всех россиян.
Методические рекомендации подготовлены в помощь учителям образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, преподавателям профессиональных образовательных организаций, классным руководителям, которые готовят соответствующие уроки и мероприятия к памятной дате.
Методические рекомендации могут быть использованы в таких предметных областях знаний, как история, обществознание, ОБЖ, основы религиозных культур и светской этики.
В основу рекомендаций положены исследования учёных и практический опыт преподавателей и педагогов, которые опубликовали в 2014 г. учебно-методическое пособие «Дети – жертвы Холокоста и террора: педагогический аспект» / Сост. Альтман И.А., Анисина Н.В. // Под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2014. Издание было приурочено к 10-летию захвата заложников в средней школе №1 г. Беслана. В пособии представлен опыт мемориализации трагедии в Беслане, освещаются проблемы преподавания данной темы в российских школах и ИПК. Значительное место уделено осмыслению темы террора против детей в новейшей истории. Включенные в пособие методические разработки уроков и сценарии внеклассных мероприятий призваны помочь педагогам провести занятия и организовать проектную деятельность по данной теме. В подготовке пособия приняли участие педагоги из 8 субъектов Российской Федерации.
Для просмотра рекомендации скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|