Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного видеофильма «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок

Введение

 Социокультурные условия, экономическая ситуация, сложившиеся в современной России, актуализируют качественную трансформацию существующей государственной социальной политики в области образования, ее ориентацию на смягчение практик неравенства, повышение доступности форм и видов образования для представителей различных групп общества. Создание оптимальных условий для успешного социального развития, социальной адаптации ребенка, независимо от уровня его психофизического развития, выступает сегодня одной из приоритетных социальных задач во всех развитых странах.

 Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении детей-инва­лидов направлена на создание достойных условий их жизни, на реализацию предостав­ляемых им (наравне с другими детьми) прав, свобод и возможностей, обеспечивающих на­дежную и эффективную интеграцию в семью и общество. Реабилитация детей-инвалидов в нашей стране представляет собой комплексную систему государственных, педагогических, медицинских, психологических, социально-экономических, бытовых и других мероприятий.

 Современная российская образовательная политика выдвигает на первый план задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Начиная с 90-х годов XX столетия, в нашей стране пропагандируется идея интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Процесс внедрения инклюзивного образования сопряжен с рядом трудностей и проблем, связанных как  с трудностями организации школы, так и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять рассматриваемую форму образования.

К числу основных  проблем, которые возникают при введении инклюзивного образования, являются, на наш взгляд, следующие:  Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах. Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Прежде всего, они испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться, боятся ответственности, боятся рисковать. Страх и неуверенность также связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать происходящее, что им придется просить о помощи учеников, родителей или педагогов, тем самым, признав, что они не имеют ответов на абсолютно все вопросы.

Советы, которые дают в таких случаях, просты: нужно делать свое дело, несмотря ни на что.

  Те учителя, которые уже имеют опыт работы на принципах инклюзивного образования, разработали следующие способы включения:

- принимать учеников с инвалидностью «как любых других детей в классе»;

- включать их в одинаковые виды деятельности, но ставить разные задачи,

- вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,

- использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, проектные исследования и т.д.

Для просмотра скачать Документ

23.12.2016, 1089 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы