Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Методические рекомендации по работе с примерной основной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

1. Методологические основания реализации примерной образовательной программы ДО и ФГОС ДО.

Методологическими основами реализации Программы является культурно-историческая теория Л.С. Выготского и системно-деятельностный подход А.Н. Леонтьева. Именно их положения были использованы при разработке Примерной программы и поэтому должны стать основой для ее реализации. Данные теории взаимосвязаны и широко известны, тем не менее, кратко сформулируем принципы, которыми следует руководствоваться в реализации Программы.

Культурно-историческая теория была в общем виде разработана Л.С. Выготским в 30-х годах прошлого столетия и продолжена его последователями в России и за рубежом. Сегодня трудно представить педагогику, построенную на иных представлениях о развитии ребенка. В практикоориентированном контексте ее основной смысл заключается в том, что развитие психики ребенка происходит за счет перехода структуры его внешней деятельности во внутренний план. Развитие ребенка, по мнению Л.С. Выготского, происходит через использование ребенком «психологических орудий: таких как - язык, письмо, система счета путем их естественного созревания. Для развития мышления, восприятия, памяти и других психических функций первоначально ребенок должен пройти через этап (форму) внешней деятельности, где культурные средства имеют вполне предметный вид. На этом первом этапе внешней деятельности все, что делает ребенок, должно происходить в его сотрудничестве вместе со взрослыми. Именно сотрудничество, по мнению Л.С. Выготского, то есть диалогичность взаимодействия с другими людьми является главным источником развития личности ребенка. По мере отработки деятельность ребенка сворачивается, интериоризируется, вращивается, переходит из внешнего плана во внутренний, становится интерпсихической. Психические функции и деятельность ребенка приобретают все большую автоматизированность, осознанность и произвольность. Если у ребенка возникает затруднение в мышлении и других психических процессах, то всегда возможна экстериоризация - вынесение психической функции вовне и уточнение ее работы во внешней предметной деятельности, служащей для ребенка развивающей средой. Замысел, присутствующей во внутреннем плане в случае затруднений может быть отработан действиями во внешнем плане. В результате этого процесса ребенок будет овладевать специфически человеческой деятельностью, а именно, понятийной. То есть, совершая действия «в уме», он получит возможность действовать не с реальными объектами и даже не с их обобщенными образами, а с абстрактными понятиями.

Для просмотра скачать Документ

26.12.2016, 1359 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы