Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста»

1. Цель игры:

Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

2. Задачи:

- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;       

- Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.           

- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность,                                                       

- Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.                                                                                                                                                

Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;                                                                            

Формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях                            

- Развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников

3. Участники игры:

В игре принимают участие дети подготовительной к школе группе, воспитатель по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог, старший воспитатель, зам.зав. по УВР.

4. Условия проведения и требования к участникам:

4.1. Группа делится на две команды в количестве 10-15 человек.

4.2.Участники имеют единую спортивную форму.

4.3. Команды  имеют название, девиз.

 

5. Форма проведения

5.1. Квест - игра ««Тропа  безопасности».

6. Основные этапы игры и их содержание:

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают фишки (баллы)  к последнему этапу. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фишку  (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла, зеленая – 1 балл) и букву. Подсказки  у каждой команде разного цвета.

В конце пути детей ждет встреча с Светофориком, который  за заработанные фишки вручает детям сувениры (напульсники  или светоотражающие браслеты  на руку).

7.Квест - игра

Этапы игры:

Этап 1. Остановка «Дорожная ситуация»

Этап 2. Остановка «Улицы моего города»

Этап 3 Остановка «Загадочная»

Этап 4. Остановка «Блиц опрос»

Этап 5. Остановка «Машиностроительная»

Этап 6. Остановка «На самокате»

Этап 7. Остановка «Дорисуй знак. Придумай новый знак»

Этап 8. Остановка «Кроссворд»

8.Критерии оценки игры:

Задания оцениваются  по трехбальной системе.

Ответы на вопросы должны быть полными  и правильно сформулированными.

Быстрота и правильность выполнения заданий.

9. Правила игры:

Команды передвигаются по всему детскому саду по маршрутным листам. Дети зарабатывают баллы, выполняя задания.

Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах.

Выигрывает команда, которая раньше других  вернется в зал и при этом наберет наибольшее количество очков.

10. Подведение итогов игры

10.1. Итоги игры подводятся членами жюри.

10.2. Команды победители награждаются грамотами.

10.3. Всем участникам игры вручаются  призы.

11.Подготовительный этап.

Подготовка квест-игры:

1. Сбор руководителей игры, определение темы, целей и задач игры.

2. Разработка  формы игры.

3. Распределение поручений, обязанностей.

4. Разработка маршрутов, заданий, маршрутных листов.  

5. Разработка системы оценок для жюри, выбор жюри.

6. Домашнее задание: название и девиз команды,

7. Информация об игре, реклама, подготовка призов.

8. Подготовка проекта «этапов» игры.

12.Предварительная работа:

12.1.Рассматривание дорожных знаков.

12.2.Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».

12.3.Чтение стихотворений и  загадывание загадок по ПДД.

12.4.Беседа о правилах дорожного движения.

12.5.Дидактическая игра: «Какой знак».

13.Материал:

Пазлы с дорожными ситуациями, картинки с изображением дорожных знаков.

Спортивный инвентарь (самокаты)

Цветные карандаши, бумага.

План мероприятия:

Вводная часть:

а) вход участников игры под марш,

б) вступительное слово.

Длительность – 10 мин.

Для просмотра скачать Документ

12.04.2019, 1712 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы