Авторское пособие Дидактическое пособие «Универсальный макет-модель»
Автор: Мариева Наталья Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №113 «Бусинка»
Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию:
как самых маленьких воспитанников, так и детей старшего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактического пособия
«Универсальный макет-модель»
Макет-модель изготовлен из фанеры. Размер макета 40х50х25. Наружная сторона макета покрыта плёнкой. На внутренней стороне макета укреплены прозрачные карманы из пластика ПВХ. В карманы вставляются листы бумаги, распечатанные на цветном принтере (фон соответствует тематики). Наличие карманов позволяет педагогу использовать данный макет неоднократно, для этого необходимо выбрать тему, распечатать нужный фон и затем дополнить макет соответствующим предметным содержанием. Это могут быть тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт (автомобили, самолеты), наборы мелких фигурок – персонажей (семья, солдатики), сказочные, фантастические персонажи, различный антураж (деревья, цветы) и пр.
В данном макете представлены следующие темы: Космос», «Ферма», «Мир динозавров», «Дом», «Пираты Карибского моря»
В изготовлении макета принимали участие родители и дети старшей группы «Любознайки».
Использование дидактического пособия «Универсальный макет-модель»
Макет активно используется педагогом на занятиях познавательного цикла, в совместной деятельности педагога и детей. (См. конспект занятия «Прошлое земли . Динозавры» в режиссёрских играх воспитанников.
При работе с макетом решаются следующие задачи:
-закрепление и обобщение знаний детей по определенной теме;
-активизация лексического словаря;
-развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
-развитие общей и мелкой моторики рук;
- развитие коммуникативных навыков.
В макетировании задействованы следующие формы работы:
-игровая;
-коммуникативная;
-трудовая;
-продуктивная;
- познавательно-исследовательская;
- чтение художественной литературы.
Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Метод макетирования позволяет не только объединить детей одной группы, но сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества.
Использование макетов позволяет реализовать современные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, и позволяет сделать ее вариативной, трансформируемой, содержательно-насыщенной, доступной и безопасной (согласно ФГОС ДО).
Использование макетов в игровой деятельности востребовано детьми, способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. У педагога появляется возможность, не принимая непосредственного участия в игре, выступать создателем проблемно-игровых ситуаций и помощником в реализации игровых замыслов.
Макет является связующим звеном разных форм взросло-детской деятельности и свободной детской активности.
Перспективы дальнейшего использования и усовершенствования дидактического пособия «Универсальный макет-модель»:
В течение года планируется дальнейшее оформление макета в соответствии с темами недели (согласно Основной образовательной Программе ДОУ).
Данное дидактическое пособие может быть использовано педагогами ДОУ при реализации и интеграции образовательных областей ФГОС ДО.
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|---|
Документ 2 | Скачать файл |