Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся

Типовая модель разработанная авторским коллективом из 8 специалистов под руководством д.псх.н., профессора Н.Ю. Синягиной и к.псх.н., доцента О.И. Ефимовой, базируется на анализе основных факторов и причин возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи, позволившем определить стратегию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся, основная идея которой заключается в устранении социальных и социально-психологических предпосылок, способствующих формированию суицидального поведения, и принятии своевременных научно-обоснованных мер по сохранению жизни и здоровья несовершеннолетних за счет реализации специальной психолого- педагогической работы.

Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся, основывается на анализе основных факторов и причин возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи, находящихся в системе образования: возрастной, генетический, гендерный, социально-средовый, психопатологический, психологический и педагогический.

Проведенный анализ свидетельствует, что большинство подростков, совершивших суицидальные попытки, были учащимися школ, а одними из ведущих в классификации психотравмирующих ситуаций являются негативные феномены, порожденные школьной жизнью: школьная дезадаптация, неуспех в учебе, отвержение подростка в классе, конфликт с учителями, дидактогения и др. Вместе с тем, образовательная среда наиболее перспективна в плане превенции суицидальной активности подростков, так как менее латентна, обладает большей информативностью, открытостью для превентивного вмешательства.

Важным фактором усиления профилактической работы в образовательном учреждении выступило введение нового федерального государственного стандарта (ФГОС). Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость разработки такого содержания, которое позволит педагогу и психологу осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности образование, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала, а также выявление детей группы риска по суицидальному поведению в условиях образовательных учреждений и реализацию профилактических и реабилитационных мер по предотвращению подросткового и молодежного суицида.

Для просмотра скачать Документ

21.09.2021, 496 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы