Профилактика суицидального поведения обучающихся
Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся
Типовая модель разработанная авторским коллективом из 8 специалистов под руководством д.псх.н., профессора Н.Ю. Синягиной и к.псх.н., доцента О.И. Ефимовой, базируется на анализе основных факторов и причин возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи, позволившем определить стратегию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся, основная идея которой заключается в устранении социальных и социально-психологических предпосылок, способствующих формированию суицидального поведения, и принятии своевременных научно-обоснованных мер по сохранению жизни и здоровья несовершеннолетних за счет реализации специальной психолого-педагогической работы.
18 января 2017 г.
Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях
Методические рекомендации разработаны в рамках государственного задания ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» на 2015 год.
В методических рекомендациях рассматривается инновационный опыт по профилактике суицидального поведения детей и подростков, используемый в регионах России, а также предлагаются программы, адресованные основным целевым группам профилактической работы.
Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам образовательных организаций, специалистам методических и ППМС-центров, представителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактических и реабилитационных мер по предотвращению детского и подросткового суицида.
18 января 2017 г.