Важным фактором усиления профилактической работы в образовательном учреждении выступило введение нового федерального государственного стандарта (ФГОС). Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость разработки такого содержания, которое позволит педагогу и психологу осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности образование, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала, а также выявление детей группы риска по суицидальному поведению в условиях образовательных учреждений и реализацию профилактических и реабилитационных мер по предотвращению подросткового и молодежного суицида.
Специфическая задача школы в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на предотвращение суицидального поведения обучающихся, включая уровневую профилактику суицидов в образовательных учреждениях на основе внедрения индивидуальных и групповых программ по формированию навыков адаптивного поведения. Такое сопровождение предполагает реализацию условий, обеспечивающих возможность продуктивного развития подростков и молодежи, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста и пола. Такими условиями выступают:
• научно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности педагогических кадров по профилактике суицидальных рисков;
• подготовка и повышение квалификации мотивированных педагогических кадров в сфере превенции суицидального поведения, раннего распознавания суицидального поведения несовершеннолетних;
• постоянно действующая система взаимодействия с родителями;
• организация междисциплинарного и межведомственного взаимодействия в достижении целей профилактики, предполагающая совместную деятельность образовательных учреждений, других учреждений и ведомств (здравоохранение, социальная защита, органы внутренних дел и т.д.), общественных объединений и организаций, сфера задач которых связана с предупреждением суицидального поведения несовершеннолетних.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, направленное на профилактику суицидального поведения обучающихся — это, прежде всего, предупреждение возникновения проблем развития личности, профилактика рискового поведения, помощь в решении актуальных задач социализации (учебные трудности, нарушения
эмоционально-волевой сферы, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, взаимоотношениями со сверстниками, педагогами и родителями) и т. п.
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|