Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях

  По данным Росстата России смертность детского населения от самоубийств в 2014 году составила на 100000 человек 1,3 в возрастной группе от 10 до 14 лет и 5,9 - в возрастной группе от 15 до 19 лет1.

Решение проблемы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних носит комплексный, системный и междисциплинарный характер, требует непрерывного отслеживания динамики ситуации, оперативного реагирования, внедрения в практику эффективного опыта работы образовательных организаций.

Ежегодный мониторинг состояния работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях подтверждает ее необходимость и важность в течение всего учебного года, когда дети испытывают наибольшие перегрузки, в том числе психологические.

Мониторинг позволяет констатировать, что в настоящее время в этой работе существует ряд нерешенных вопросов:

1. Кадровое обеспечение и профессиональная подготовка специалистов образовательных организаций:

- дефицит профессиональных специалистов (психологов образовательных организаций, социальных педагогов, детских сексологов и суицидологов), который сказывается на эффективности первичной профилактики суицидального риска;

- отсутствие специалистов (суицидологов) при дальнейшем сопровождении несовершеннолетнего после парасуицида;

- недостаточное программно-методическое и материально-техническое обеспечение профилактической деятельности, отсутствие регионального банка данных технологий работы с детьми и молодёжью по профилактике суицидального поведения;

- отсутствие специализированных курсов повышения квалификации;

- частичная неготовность педагогического, ученического, родительского коллектива конструктивно решать проблемы, связанные с данными поведенческими реакциями по причине нарушения конфиденциальности, профессиональной этики, страха обсуждения данной темы.

2. Проблемы при реализации индивидуальной профилактической работы с обучающимися, так как родители (законные представители) зачастую не дают согласия и отказываются от консультаций клинического психолога, психиатра или суицидолога.

3. Отсутствие должного взаимодействия на межведомственном уровне при выявлении несовершеннолетнего, относящегося к «группе риска».

4. Сложности в ограничении доступа к сайтам сети Интернет, которые содержат вредную и опасную для жизни информацию и др.

Среди причин суицидального поведения в последнее время отмечается:

- свободный доступ детей к информации, наносящей вред их жизни и здоровью, в том числе в сети Интернет;

- развивающаяся мобильная и Интернет-зависимость;

- высокий уровень тревожности детей вследствие социальных и учебных требований;

- романтизация самоубийств в средствах массовой информации, на телевидении, в художественных произведениях, кинофильмах, музыкальных клипах и других объектах массовой культуры и др.

Для просмотра скачать Документ

18.01.2017, 2939 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы