Цель: разрешение конфликтов и противоречий в группе учащихся (в классе), сплочение коллектива.
Задачи: - выявить претензии конфликтно настроенных групп друг к другу;
- снять существующее в классе напряжение;
- помочь участникам перевести претензии в конструктивную форму пожеланий;
- обучить конструктивным способам взаимодействия.
Ход игры.
Мы требуем, чтобы…
Жаль, что…
У нас бы получилось лучше, если…
Нас очень подавляет, когда…
Это поможет нам, если вы…
Если бы мы чувствовали вашу поддержку, тогда…
С вами так трудно работать, потому что…
Для нас очень важно, чтобы вы…
Вам надо поучиться…
Мы вместе никогда…
Затем группы озвучивают свои списки претензий.
«Посреди острова росло сухое дерево. Те, кто жили в замках, очень старались его оживить, им хотелось, чтобы дерево зацвело. Каждый день они поливали дерево, перевозя воду из своего колодца на остров, преодолевая течение реки. Но дерево не цвело.
Оказывается, нужно было смешать воду из двух колодцев. А для этого группам нужен мост. И мы его сейчас построим.»
Инструкция. На полосках разноцветной бумаги (это кирпичики будущего моста) напишите 4 общих качества (полоски красного цвета), 4 общих профессиональных задачи (полоски желтого цвета), 4 общих метода (полоски оранжевого цвета). Затем приклейте свои кирпичики на большую полоску бумаги (мост).
«Вот дерево начало оживать. Но у нас остались претензии. Их нужно перевести в пожелания».
Упражнение «Пожелания». Выполняется в конфликтующих группах. Инструкция. Сформулируйте свои пожелания другой группе, дописав незаконченные предложения.
Нам было бы очень приятно, если бы…
Спасибо, что…
У нас будет получаться еще лучше, если…
Нас очень воодушевляет, когда…
Это так поможет нам, если…
Мы чувствуем вашу поддержку, когда…
С вами так легко и приятно работать, когда…
Для нас очень важно, чтобы…
У вас так здорово получается…
Мы вместе…
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|