Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Психологическая игра «Мосты и берега». Тренинг разрешения конфликтов и противоречий.

Цель: разрешение конфликтов и противоречий в группе учащихся (в классе), сплочение коллектива.

Задачи: - выявить претензии конфликтно настроенных групп друг к другу;

               - снять существующее в классе напряжение;

               - помочь участникам перевести претензии в конструктивную форму пожеланий;

               - обучить конструктивным способам взаимодействия.

Ход игры.

  1. Знакомство. На «визитке» написать свое имя и жизненный девиз. По кругу проговорить. Кратко обсудить девизы: есть ли похожие / отличающиеся / противоположные.
  2. Разминка.Инструкция. Рассчитайтесь на «первый – второй». Объединитесь в группы. Каждая группа молча должна построить названную мной фигуру. (Круг, ромб, треугольник, угол, птичий косяк, любую букву).   Обсуждение. Что помогало справиться с заданием? Что мешало?
  3. Упражнение «Претензии». Выполняется в конфликтующих группах. Инструкция. Сформулируйте свои претензии к другой группе, дописав незаконченные предложения.

Мы требуем, чтобы…

Жаль, что…

У нас бы получилось лучше, если…

Нас очень подавляет, когда…

Это поможет нам, если вы…

Если бы мы чувствовали вашу поддержку, тогда…

С вами так трудно работать, потому что…

Для нас очень важно, чтобы вы…

Вам надо поучиться…

Мы вместе никогда…

Затем группы озвучивают свои списки претензий.

  1. Релаксационная пятиминутка. Каждый участник группы красками выражает свои ощущения, настроение на общем листе ватмана.
  2. Сказка. «По берегам прекрасной реки стояли два замка. И жили в них (называются конфликтующие группы, например, педагоги и администрация школы)». В середину круга на пол кладется лист ватмана, на котором нарисована река с островом посередине. На острове стоит символическое дерево (ствол, ветви). По обеим сторонам реки укреплены два чистых листа ватмана – замки. Инструкция. Нарисуйте внутреннее помещение замка, отразив в нем профессиональные задачи, качества, методы своей группы (дети могут отразить свои любимые занятия, игры, мечты, качества характера). К каждому замку раскрасьте колодец. Обсуждение. Чем похожи замки? Есть ли отличия? Чем это обусловлено?

«Посреди острова росло сухое дерево. Те, кто жили в замках, очень старались его оживить, им хотелось, чтобы дерево зацвело. Каждый день они поливали дерево, перевозя воду из своего колодца на остров, преодолевая течение реки. Но дерево не цвело.

 Оказывается, нужно было смешать воду из двух колодцев. А для этого группам нужен мост. И мы его сейчас построим.»

 Инструкция. На полосках разноцветной бумаги (это кирпичики будущего моста) напишите 4 общих качества (полоски красного цвета), 4 общих профессиональных задачи (полоски желтого цвета), 4 общих метода (полоски оранжевого цвета). Затем приклейте свои кирпичики на большую полоску бумаги (мост).

«Вот дерево начало оживать. Но у нас остались претензии. Их нужно перевести в пожелания».

Упражнение «Пожелания». Выполняется в конфликтующих группах. Инструкция. Сформулируйте свои пожелания другой группе, дописав незаконченные предложения.

Нам было бы очень приятно, если бы…

Спасибо, что…

У нас будет получаться еще лучше, если…

Нас очень воодушевляет, когда…

Это так поможет нам, если…

Мы чувствуем вашу поддержку, когда…

С вами так легко и приятно работать, когда…

Для нас очень важно, чтобы…

У вас так здорово получается…

Мы вместе…

  1. Завершение сказки. «Дерево зацветет, когда каждый участник повяжет на его ветку цветную ленточку и скажет, что могут делать вместе, не ссорясь, соперники двух групп».
  2. Рефлексия. Участники делятся впечатлениями от игры.

Для просмотра скачать Документ

24.03.2020, 118 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы