В последние десятилетия к школе предъявляются новые требования. Родители хотят, чтобы школа не только давала знания, но и готовила к жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) опираясь на компетентностный и системно-деятельностные подходы содержит требования по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Российский педагог, член-корреспондент РАО, Наталья Федоровна Виноградова даёт такое определение функциональной грамотности: функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности, включающее в себя:
Несмотря на то, что ФГОС реализуется уже около 10 лет, система школьного образования ещё не успела полностью перестроиться. Об этом свидетельствуют мнение общества и результаты международной оценки качества образования PISA (Programme for international student assessment), в рамках которой проверяются основные направления функциональной грамотности. Результаты данного международного исследования показывают, что средний балл 15-летних учеников российских школ по читательской, математической и естественнонаучной грамотности выше среднего. Однако, в итоговом списке РФ занимает места ниже тридцатого.
Исследования PISA проводятся на основе жизненных ситуаций, с которыми каждый человек сталкивается в повседневной жизни. Данный факт свидетельствует о том, что российские школьники со значительными затруднениями справляются с ними. Наша задача, как педагогов, выработать такую систему преподавания, в рамках которой обучающиеся не только будут осваивать академические знания, но и учиться их применять на практике.
Ввиду ограниченности времени урока, продолжительности курса (модуля) и большого объёма материала по истории, обществознанию, праву и экономике, мы не рассматриваем возможность выделения дополнительного времени на реализацию поставленной задачи. Мы предлагаем реализовывать её на уроке, как в ходе усвоения нового материала, так и на проверочных и контрольных работах.
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|