Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

«Перевернутый класс»

«Перевернутый класс»

 

Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). 

Родоначальниками модели перевернутого класса считаются два учителя – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. В этом им помогли публикации в крупнейших американских газетах и журналах. В частности, в журнале Times от 10 декабря 2006 года в статье «Как вытащить наши школы из 20-го столетия» читаем: «Американские школы уж точно не заморожены во времени, но с учетом темпа изменений в других областях жизни наши общественные школы становятся чем-то вроде пережитков прошлого. Дети проводят большую часть дня так, как это когда-то делали их прабабушки и прадедушки: сидят рядами, слушая лекцию учителя, вручную царапают каракули в тетрадках и читают учебники, которые устарели в день своего выхода из печати».

Бергман вспоминает: «Весной 2007 года Аарон показал мне статью о программном продукте, позволяющем создать слайдшоу в PowerPoint, включающее голос и любые текстовые заметки. Затем все это конвертируется в видеофайл, который легко распространять онлайн. Мы поняли, что это может позволить нашим студентам пропускать занятия, не пропуская обучения! Мы начали размещать наши лекции онлайн, чтобы студенты могли получить к ним доступ».

Понятие перевернутого обучения опирается на такие идеи, как активное обучение, вовлечение обучающихся в общую деятельность, комбинированная систему обучения и, конечно, подкаст (Подка́стом называется либо отдельный аудиофайл (обычно в формате MP3AACOgg/Vorbis (для аудио); Flash Video и AVI (для видеоподкастов), либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе Интернета, с возможностью подписки). Ценность перевернутых классов в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где обучающиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Во время учебных занятий роль преподавателя – выступать тренером или консультантом, поощряя обучающихся на самостоятельные исследования и совместную работу.

При внедрении перевернутой модели обучения легко наделать ошибок. Хотя идея очень проста, эффективный «переворот» требует тщательной подготовки. Запись лекции требует усилий и времени со стороны преподавателей, а элементы классного и внеклассного обучения должны составлять единое целое, чтобы обучающиеся могли понять принцип данной модели и были мотивированы на подготовку к занятиям в классе. И, наконец, введение перевернутого обучения может означать дополнительную работу и потребовать новых навыков от преподавателя, хотя этот процесс можно смягчить, вводя модель постепенно.

        

Материалы по изучению работы в «перевернутом классе»:

 

Джонатан Бергман Насколько мал атом https://www.youtube.com/watch?v=kQ90BJx9yDg

 

Академия Хана https://ru.khanacademy.org/

 

Перевернутое обучение. Юри и Марина Курвитс. [Вебинар] https://www.youtube.com/watch?v=g5blrtIPr3Q

 

Блок Марины Курвитс http://marinakurvits.com/

 

Екатерина Латупова https://www.youtube.com/watch?v=JknHP7jqjQI

 

Вебинар для педагогов "Как перевернуть класс" Иван Булавкин https://www.youtube.com/watch?v=RWFQ9cxxKsY

 

Мастер-класс Константина Бугайчука «Перевернутый класс: мода или польза?» https://www.youtube.com/watch?v=q-XNzMui3VM

 

26.01.2017, 2347 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы